Монастырь Некреси

28 х 38 см, 01.04.2025 г.

Пока еще под впечатлениями пишу эту историю.
Монастырь находится высоко на горе. Подъем на него по крутой дороге градусов под 40.
Наверх обычно поднимают туристов на специальной газели. Но я пошла пешком. Честно признаюсь, пришлось подышать усиленно!
Поднявшись к монастырю, пошла в обход смотреть его с разных ракурсов.

Посмотрите на фото: монастырь состоит из отдельно стоящих зданий.
Не буду углубляться в историю. Это вы сможете самостоятельно узнать из сети. Скажу только, что я увидела и чем озадачилась как художник, пишущий вживую.
Передо мной предстали несколько зданий: главная трёхцерковная базилика Успения Пресвятой Богородицы, погребальная часовня, церковь Архангела Михаила, трапезная XII века, оборонительная башня XVI века и руины складов и другие вспомогательные сооружения.
Место такое, как я люблю: спокойно, просто, без суеты и помпезности.

Когда поднялась, туристов не было. Зашла внутрь храма, спросила у монаха, с какого ракурса лучше вид, чтоб написать монастырь. Сразу показал фото картины художницы, которая писала в этом месте картину в технике пастель. Попросил, сделать фото для монастыря, когда закончу писать. Как поняла, чтоб распечатать фото и также оформить в рамочку для демонстрации и продажи гостям.

Еще раз обошла территорию, сделала несколько фотореференсов для себя и остановилась внутри одной из базилик, где был вид из окна на часовню. Не скажу, что самый удачный ракурс, но день был жаркий, а внутри как раз тень и прохладно. То, что нужно для акварельной живописи.
Монах, который со мной общался был иконописцем. Когда стала раскладывать инструменты и увлажнять лист, поговорили о творческом подходе. Перед началом монах спросил меня, верующая ли я. Ответила да, показала свою маленькую дорожную икону, но крестик забыла дома. Он отлучился, а после вернулся с крестиком. Одел на меня и сказал, что это подарок. Благословил перед началом процесса. С Божьей помощью начала.

Обычно некомфортно себя чувствую, когда рядом сбоку стоят и пристально наблюдают за процессом, но стоящий рядом монах добавлял уверенности, не отвлекая от внутренний рассуждений.
Монах был удивлен моей техникой нанесения краски: как без карандаша пишу сразу широкими флейтами по мокрому листу. А после завершения еще больше поразился, что появилось из цветовых пятен.
Писала работу примерно 1.5 часа. Очень хотелось остаться и сделать еще несколько работ вживую, но время ограниченно.

Я уже писала в ранее в истории к картине Мцхета о том, что путешествуя по разным местам, нужно уметь замедляться и внимательно присматриваться к происходящему. Вместо того, чтобы бежать «голопом по Европам», фотографируя себя для ленты соцсетей, нужно почаще останавливаться и направлять внимание на то, что рядом. Смотрите пристально на облупленную черепицу крыш, находите детали в каменной кладке, примечайте как падают тени от строений…
А для меня нет лучшего способа замедлиться и посмотреть на мир пристально, чем рисование. Собственно, вы тоже можете попробовать. Много для этого не нужно лист, простой карандаш и хотя бы один глаз.
Рисовать уметь не обязательно. А делая это чаще вы как раз и будете учиться этому в процессе.
Просто попробуйте и сами не заметите, как увлеклись наблюдением. Рисование помогает увидеть и сосредоточиться на том, что прямо перед нами. Уверена, сделав так один раз, вы меня поймете. А еще откажетесь от гидов и экскурсий. Потому что избыток информации не даст такого понимания места, как если бы вы исследовали сами, своими глазами.
Живопись с натуры доставляет нас состояние внутреннего счастья. А разве не для этого состояния мы посещаем новые, интересные места?

«К Богу приходят не экскурсии с годом, а одинокие путешественники.»
Набоков

P.S. в Грузию приезжает много китайцев. Вот они то как раз и приезжают, быстренько оббегают место, фоткая себя с разных ракурсов и также быстр перекочевывают на другое место с тем же подходом. А потом делиться этими фотками в лентах соцсетей — похвастаться.
Когда в Степанцминде приехала в обычную деревню в горах, увидела таки автобус с китайцами и очень удивилась, как их сюда занесло. А главное зачем!? Оказывается один китаец выложил фото в ленте на фоне этой деревни. И теперь эта деревня с запахом коровьего навоза стала еще одним туристическим объектом.

Примечание:
Под изображением указывается оригинальный размер листа или внутренний.
При покупке акварельная картина оформляется в раму(багет) и паспарту, которые увеличивают картину на 10-16 см по длине и высоте.
Картина продается с оформлением! Доставка картин в любой регион РФ, курьерской службой EMS а также в регионы.

#некреси #горы #Грузия #монастырь
Материалы
Одежда для картины (оформление)
Упаковка

Материалы

  • Бумага хлопок 180 гр.;
  • акварельные светостойкие краски.

Одежда для картины (оформление)

Я не передаю художественные работы "голыми". Поэтому подбираю "одежду" индивидуально для каждого произведения по цвету, стилю, материалу. При приобретении картины обговариваем предпочтения по стилю багета.
Согласитесь, ведь он, как наряд по сути — создает первое впечатление и подчеркивает достоинства.
Что обязательно входит в оформление акварельной картины?
Паспарту, стекло, багет, подвес.

Паспарту это специальная картонная рама, которая обрамляет акварельную работу, акцентируя внимание на самом изображении и отделяя его от рамы.
Ее цвет подбирается для каждого произведения индивидуально и зависит от гаммы, используемой в работе.
Также паспарту защищает акварельную работу, отделяя его от стекла. Это предотвращает плесень, деформацию хлопковой бумаги и потерю цвета изображения. В оформлении используется качественный, музейный картон. Он вместе со стеклом и рамой защищает художественную работу на многие годы, сохраняя цвет и качество бумаги.
При оформлении паспарту увеличивает картину примерно на 10 см по длине и высоте от исходного размера, указанного под каждой работой. Обратите, пожалуйста, на это внимание!

Упаковка

Оформленная картина упаковывается в крафт бумагу. Это сверхпрочный, экологичный материал, достаточно устойчивый к влаге. Может выдержать дождь или снег, что очень важно, если вы несете картину, например, в подарок. Упакованная картина в крафтовую бумагу просто приятная для получения, особенно в качестве упаковки для памятного подарка.
Для доставки в другой регион картина надежно упаковывается в воздушно-пузырчатую пленку и жесткий гофрокартон.
Посмотрите! Атмосферные разнообразия сюжетов