Пока еще под впечатлениями пишу эту историю. Монастырь находится высоко на горе. Подъем на него по крутой дороге градусов под 40. Наверх обычно поднимают туристов на специальной газели. Но я пошла пешком. Честно признаюсь, пришлось подышать усиленно! Поднявшись к монастырю, пошла в обход смотреть его с разных ракурсов.
Посмотрите на фото: монастырь состоит из отдельно стоящих зданий. Не буду углубляться в историю. Это вы сможете самостоятельно узнать из сети. Скажу только, что я увидела и чем озадачилась как художник, пишущий вживую. Передо мной предстали несколько зданий: главная трёхцерковная базилика Успения Пресвятой Богородицы, погребальная часовня, церковь Архангела Михаила, трапезная XII века, оборонительная башня XVI века и руины складов и другие вспомогательные сооружения. Место такое, как я люблю: спокойно, просто, без суеты и помпезности.
Когда поднялась, туристов не было. Зашла внутрь храма, спросила у монаха, с какого ракурса лучше вид, чтоб написать монастырь. Сразу показал фото картины художницы, которая писала в этом месте картину в технике пастель. Попросил, сделать фото для монастыря, когда закончу писать. Как поняла, чтоб распечатать фото и также оформить в рамочку для демонстрации и продажи гостям.
Еще раз обошла территорию, сделала несколько фотореференсов для себя и остановилась внутри одной из базилик, где был вид из окна на часовню. Не скажу, что самый удачный ракурс, но день был жаркий, а внутри как раз тень и прохладно. То, что нужно для акварельной живописи. Монах, который со мной общался был иконописцем. Когда стала раскладывать инструменты и увлажнять лист, поговорили о творческом подходе. Перед началом монах спросил меня, верующая ли я. Ответила да, показала свою маленькую дорожную икону, но крестик забыла дома. Он отлучился, а после вернулся с крестиком. Одел на меня и сказал, что это подарок. Благословил перед началом процесса. С Божьей помощью начала.
Обычно некомфортно себя чувствую, когда рядом сбоку стоят и пристально наблюдают за процессом, но стоящий рядом монах добавлял уверенности, не отвлекая от внутренний рассуждений. Монах был удивлен моей техникой нанесения краски: как без карандаша пишу сразу широкими флейтами по мокрому листу. А после завершения еще больше поразился, что появилось из цветовых пятен. Писала работу примерно 1.5 часа. Очень хотелось остаться и сделать еще несколько работ вживую, но время ограниченно.
Я уже писала в ранее в истории к картине Мцхета о том, что путешествуя по разным местам, нужно уметь замедляться и внимательно присматриваться к происходящему. Вместо того, чтобы бежать «голопом по Европам», фотографируя себя для ленты соцсетей, нужно почаще останавливаться и направлять внимание на то, что рядом. Смотрите пристально на облупленную черепицу крыш, находите детали в каменной кладке, примечайте как падают тени от строений… А для меня нет лучшего способа замедлиться и посмотреть на мир пристально, чем рисование. Собственно, вы тоже можете попробовать. Много для этого не нужно лист, простой карандаш и хотя бы один глаз. Рисовать уметь не обязательно. А делая это чаще вы как раз и будете учиться этому в процессе. Просто попробуйте и сами не заметите, как увлеклись наблюдением. Рисование помогает увидеть и сосредоточиться на том, что прямо перед нами. Уверена, сделав так один раз, вы меня поймете. А еще откажетесь от гидов и экскурсий. Потому что избыток информации не даст такого понимания места, как если бы вы исследовали сами, своими глазами. Живопись с натуры доставляет нас состояние внутреннего счастья. А разве не для этого состояния мы посещаем новые, интересные места?
«К Богу приходят не экскурсии с годом, а одинокие путешественники.» Набоков
P.S. в Грузию приезжает много китайцев. Вот они то как раз и приезжают, быстренько оббегают место, фоткая себя с разных ракурсов и также быстр перекочевывают на другое место с тем же подходом. А потом делиться этими фотками в лентах соцсетей — похвастаться. Когда в Степанцминде приехала в обычную деревню в горах, увидела таки автобус с китайцами и очень удивилась, как их сюда занесло. А главное зачем!? Оказывается один китаец выложил фото в ленте на фоне этой деревни. И теперь эта деревня с запахом коровьего навоза стала еще одним туристическим объектом.
Примечание: Под изображением указывается оригинальный размер листа или внутренний. При покупке акварельная картина оформляется в раму(багет) и паспарту, которые увеличивают картину на 10-16 см по длине и высоте. Картина продается с оформлением! Доставка картин в любой регион РФ, курьерской службой EMS а также в регионы.
#некреси #горы #Грузия #монастырь
Материалы
Одежда для картины (оформление)
Упаковка
Материалы
Бумага хлопок 180 гр.;
акварельные светостойкие краски.
Одежда для картины (оформление)
Я не передаю художественные работы "голыми". Поэтому подбираю "одежду" индивидуально для каждого произведения по цвету, стилю, материалу. При приобретении картины обговариваем предпочтения по стилю багета. Согласитесь, ведь он, как наряд по сути — создает первое впечатление и подчеркивает достоинства. Что обязательно входит в оформление акварельной картины? Паспарту, стекло, багет, подвес.
Паспарту это специальная картонная рама, которая обрамляет акварельную работу, акцентируя внимание на самом изображении и отделяя его от рамы. Ее цвет подбирается для каждого произведения индивидуально и зависит от гаммы, используемой в работе. Также паспарту защищает акварельную работу, отделяя его от стекла. Это предотвращает плесень, деформацию хлопковой бумаги и потерю цвета изображения. В оформлении используется качественный, музейный картон. Он вместе со стеклом и рамой защищает художественную работу на многие годы, сохраняя цвет и качество бумаги. При оформлении паспарту увеличивает картину примерно на 10 см по длине и высоте от исходного размера, указанного под каждой работой. Обратите, пожалуйста, на это внимание!
Упаковка
Оформленная картина упаковывается в крафт бумагу. Это сверхпрочный, экологичный материал, достаточно устойчивый к влаге. Может выдержать дождь или снег, что очень важно, если вы несете картину, например, в подарок. Упакованная картина в крафтовую бумагу просто приятная для получения, особенно в качестве упаковки для памятного подарка. Для доставки в другой регион картина надежно упаковывается в воздушно-пузырчатую пленку и жесткий гофрокартон.
Посмотрите! Атмосферные разнообразия сюжетов
Выбранные картины
Свяжусь с вами в течение часа с 10:00 до 19:00 (МСК) для получения информации о стоимости картины
Или позвоните +7(982)613-00-20, +7(932)613-57-08, если не хотите ждать