Живописные фантазии нахлынули, как водопад

Как сделать дело, которое вызывает у нас сопротивление

Автор: Юлия Виноградова
апрель 2025 г.
Живописные фантазии нахлынули, как водопад
Мой мозг постоянно работает над творческими идеями. Я просто позволяю ему состояться. Но когда приходит время встать за планшет и начать писать, то тут нужна дисциплина и самоконтроль. Мне следует дать цвету вылиться на бумагу, на время полностью забывая о законах живописи и светотени. Мой мозг обобщает собранную информацию и прогоняет ее через все, что я знаю о живописи, архитектуре, йоге, ландшафте и жизни в целом. А потому с самого начала я придерживаю все требования живописи, чтобы краска лилась свободно!
Одним словом усмиряю в процессе Разум и подключаю Душу.

Порой мы придаем событиям и объектам жизни слишком большую важность
Я оказалась в ситуации, а точнее зациклилась на намерении написать водопад. Придала избыточное значение этому объекту. Но, к счастью, моя Душа помогла снизить важность этого намерения. И внутреннее препятствие в виде сопротивления устранилось.
Но согласитесь, как же не просто порой снизить значимость.
Наш мозг (буду называть его Разум) отвечает за логику, и ему сложно отпустить ситуацию. Нами ведь часто движет стремление держать ситуацию под контролем. Наша Душа, в свою очередь, может чувствовать, как будет лучше. Разум всегда мешает Душе видеть и выбирать то, что ей нужно и что ей больше всего хочется.
Душа и Разум говорят на разных языках. Разум — это логика, а Душа — это тонкие ощущения, интуиция. Душа не думает, она чувствует и знает наверняка. Когда мы чем-то заняты, Разум может осознавать, комфортно сейчас нашей Душе или нет.
Душа видит лучше всего, как должны развиваться события. Она видит лучшую картину наперед, заранее. Так и в этой ситуации я чувствовала дискомфорт. Вроде добралась до водопада, все под рукой и все по плану, но мне пришлось себя уговаривать, чтоб приступить к живописи. Моя Душа вступила в диалог с Разумом. Сказала ему: «НЕТ! Остановись! Не нужно этого!»
А дальше в моей голове начался их диалог. Я с специально в этот же вечер зафиксировала его. Читайте дальше, как оно было.
Водопад Грузия Кагху
Водопад Кагху
Легче сопротивляться в начале, чем в конце.
Леонардо да Винчи
7 апреля 2025 года. Проснулась в 4: 40 без будильника. В доме было жутковато ночевать одной. Да и к тому же замерзла ночью, просыпалась подтапливать камин два раза. Обычно первым делом с утра на коврик, но сегодня пошла сразу делать кофе. На улице темень, птички еще молчат. Попив кофе, принялась читать книгу. А примерно в 6 часов начали раздаваться звонкие голоса пернатых жителей сада. До 7 утра дочитала и пошла к реке. Как раз ко времени рассвета. В 7: 30 вернулась и встала на коврик. Пока практиковала 1.5 часа, пошел дождь, который не прекращался до 15 часов.
В 9 утра принялась дописывать миниатюры на террасе дома. После пообедала. В 14:30 села писать старую телегу с квеври, а в 17 часов отправилась на водопад.
Вечером прошлого дня я писала работу на каньоне Мартвили. После я приехала в этот гостевой дом. Когда заселилась, сразу пошла к водопаду через каньен Балда. Водопад называется Кагху. Дом, в котором я поселилась, стоит на берегу реки Балда. Это самое близкое место к водопаду, где сдают этот единственный дом. Мне просто очень повезло! Там почти нет туристов, и я как раз искала именно такое скромное на людей место, но величественное по красоте. Я с удовольствием дам ссылку на эту гостиницу. Ну идем дальше. Пришла во второй вечер, уже специально с большим форматом А2, планшетом, треногой и фотокамерой, так сказать, во всеоружии. Сначала фотографировала с разных ракурсов, ходила вокруг да около, а время то идет к закату. Солнце начинало садится. Выбрала ракурс, поставила треногу и закрепила лист на планшет.

Диалог Души и Разума
Ветер дует сильный! Я борюсь с ним за право писать. Он упорно срывает лист. Мочить бумагу не хочу, тут влаги и без того хватает: вода бурлит, несется и гремит. Закрепила планшет, приготовила кисти и краски, намочила флейц и встала в ступор. И тут моя Душа говорит: "А может, ну его?! Ты и так сегодня с утра раннего пишешь, рук не покладая. Успокойся уже, остынь и присядь, чтоб просто посмотреть."
И я села, как она велела. Сидела и минут 15 смотрела на падающую воду. Наблюдала за цветом, переходами и переливами. Лист сняла с планшета, сложила треногу, абы ветер не снес. Сижу. Лист лежит рядом, а я все смотрю на водопад, на лист, снова на водопад... В голове мысли: ведь ты не передашь эти цвета по фото! Только здесь, сейчас есть возможность отразить реальные оттенки. Больше такого шанса не выпадет. А Душа опять за свое: "Ну и что?! Ты уже писала водопады на Урале. Зачем тебе этот грузинский?!
– Ну как же?! Это ведь опыт, новые оттенки, сочетания.
– А мне лист жалко, – говорит Душа, – это же мой любимый бренд, осталось мало. А вдруг не выйдет? Я сегодня устала, сил нет писать, да и голод подкрадывается. А еще обратно идти 25 минут. Через пол часа хозяйка будет ждать на ужин. Поздно уже, надо идти обратно.
– Что, я зря пришел?! — говорит Разум.
–Почему зря? Посмотрела на красоту.— ответила Душа.
– И что? Ты ведь вернешься домой и в студии за него не возьмешься! Дела, выставки, новые обстоятельства, другая обстановка.
– И правда...Ладно, уговорил.

Живописное место

Немного фото с моего места проживания в чудесном гостевом доме у каньона Балда
Процесс пошёл
Положила лист на коленки, палитру на камень, банку с водой рядом. Хотя это и не обязательно – воды рядом полно. Не знаю, как это получилось с 18:30 до 19:20. Просто, не думая о результате, накладывала оттенки по-сухому. Хоть это и требует больше внимания и собранности, но как раз в условиях ограничения времени это то, что более приемлемо. Я особо не думала, не настраивалась на плодотворный труд. Дай, думаю, начну, передам цвета реальные, заливки.
Как же я остановилась? – спросите вы. Да просто. Пришло осознание, что этого достаточно и суть я передала. Далее уже деталировка, акценты, обобщение, которые можно сделать в студии.
Результат перед вами. Мне нравится! А вам как?
Вот на такой звонкой ноте спускающейся вниз воды водопада Коргу закончился мой выездной пленэр в Грузию. А после вкусного ужина затопила камин. В контраст наблюдению за спуском воды почти два часа смотрела на поднимающееся вверх пламя огня.

Как сделать дело, которое вызывает у нас сопротивление
Плыть по течению обстоятельств, отказавшись от выбора, либо бороться с течением? Из этой ситуации я поняла, что достаточно на некоторое время выбрать роль отстраненного зрителя, который не принимает никаких волевых усилий. Не возможно все заранее просчитать и предусмотреть результат. У меня в живописи это правило действует повсеместно. Отказавшись на время от контроля над ситуацией, мы получим еще больше контроля. Нужно просто выйти из игры и начать действовать в ней отстраненно.
Конечно, не всегда есть возможность замедлиться и остановиться. Но я говорю о ситуациях, в которых чувствую сопротивление к движению.
Хорошо, когда мы не сопротивляемся делам и событиям в жизни. Организуем себя в потоке. Намеренно двигаемся в согласии с течением, замечаем уступы, камни и опасные участки потока, но плавным движением сохраняем выбранное направление. Послушно следуем этому потоку. Но следим за уровнем важности.
Душа помогла отпустить сопротивление, а Разум сохранил намерение. И благодаря тому, что они смогли договориться межу собой, я написала это удивительный пейзаж!
P.S. Вернусь ли я еще в эту страну? Еще два дня назад сказала себе — нет. Но в крайний вечер, сидя у камина, подумала, что хочу приехать еще именно в эти края. В Сванетию.
Это ссылка на бронирование чудесной гостиницы, в которой я проживала. Рекомендую.
Гостиница Parna's cottage

С любовью и уважением, Юлия Виноградова

Картину "Водопад Кагху" вы можете рассмотреть в моей онлайн-галерее по ссылке:
Галерея "БЕЗ КАРАНДАША"
СДЕЛАН,
чтобы
СМОТРЕЛИ
ВИДЕЛИ
НАПИСАНЫ,
СДЕЛАН,
СМОТРЕЛИ
НАПИСАНЫ,
чтобы
чтобы
ВИДЕЛИ
чтобы
Авторский метод изменит ваши представления об искусстве и оживит интерьер
Фото: Юлия Виноградова

Все текстовые, фото и видео материалы принадлежат их владельцам и предназначены только для демонстрационных целей. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих проектах.